Проекты новой контейнеризации в России
Все участники транспортного рынка нашей родины уже давно осознали необходимость создания новых терминалов для приёма контейнеров, как на суше, так и в морских портах. К сожалению, еще со времен СССР в России не было построено ни одного, действительно крупного перевалочного контейнерного пункта.
Наращивание темпов контейнеризации невозможно без серьезных инвестиций в отрасль – это аксиома. На создание терминала с пропускной способностью около 500 тысяч TEU/год в среднем нужно от 200 до 250 миллионов долларов. Столь масштабные вливания до последнего времени инвесторами не производились: чаще всего предлагаемые денежные пакеты шли на прирост площадей портовых контейнерных терминалов, что давало определённый эффект увеличения годичного объема перевалки.
Из самых перспективных проектов последнего десятилетия можно отметить возведение и развитие мощного перевалочного комплекса в порту Усть-Луга, где будет возможна аренда контейнеров, которая так активно развивается в Европе. На данный момент данный комплекс способен обрабатывать до 1,5 миллионов TEU ежегодно, а к 2016 его пропускную способность собираются увеличить вдвое. Реализация данного масштабного проекта производится на паритетных началах частного бизнеса и государства. Из федерального бюджета уже выделено более 110 миллионов долларов. Вскоре, параллельно с терминалом начнёт свою работу обновленная железнодорожная инфраструктура, инвестиции в которую вливает ОАО РЖД.
Кроме вышеозначенного проекта на ряде российских территорий возведены или находятся в стадии строительства. Еще несколько аналогичных терминалом, правда с гораздо меньшей пропускной способностью – это логистико-тыловой объект в Шушарах и новый контейнерный терминал в новороссийском порту.
Основной приоритет в будущее десятилетие – развитие существующих центров, строительство новых терминалов и конечно формирование полноценного пакета дополнительных услуг - в этом случае контейнеры 3 тонны, 5 тонн, 20 и 40 футов будут обрабатываться, распределяться быстро и эффективно.
В посткризисный период возник целый ряд проблем с реализацией амбициозных планов России в сфере доминирования на международном рынке перевозок контейнерами. Однако ситуация постепенно выравнивается и эксперты в наиболее оптимистических своих прогнозах утверждают, что грандиозные планы, намеченные руководством страны еще в начале 2000-х годов могут быть реализованы с временной задержкой до 5-8 лет в случае полноценного финансирования отрасли.