История торгового оборудования

История рынка торгового оборудования Российской Федерации можно разделить на несколько этапов, каждый из которых по-своему интересен и притягателен. Сквозь призму каждого из них в некоторой степени отображаются особенности того или иного исторического периода.

Во времена существования Советского Союза всё производимое на территории огромной страны торговое оборудование в командно-административном порядке распределялось среди всех торговых заведений. По этой причине прилавки и торговые стеллажи во всех без исключения магазинах были одинаковыми и идентичными.

С переходом на капиталистические отношения в первые годы независимости РФ массово начала поставляться торговая мебель импортных производителей, которая была гораздо функциональней и эстетически привлекательней, чем отечественные аналоги. Впрочем, и цена её была заметно выше.

После окончания разразившегося в 1998 году финансового кризиса многие отечественные компании предпочитали приобретать торговое оборудование производства Польши, а не европейские и американские аналоги. В плане функциональности и эстетичности оно ничем не отличалось, зато стоило заметно дешевле. Рынок торгового оборудования и мебели России продолжил своё стремительное развитие.

Начиная с 2001 года, некоторые исследователи выделяют четвёртый период, который длится по сегодняшний день. Именно в это время многие зарубежные компании-производители начали открывать свои официальные представительства на территории РФ – вместо ранее имевших место быть поставок, было налажено производство продукции из ввезённых комплектующих частей, что называется на месте. Таким образом, было достигнуто уменьшение стоимости реализуемой продукции одновременно с увеличением уровня её качества.

Спустя некоторое время начался стремительный процесс вытеснения импортной продукции продукцией отечественных компаний. Следует отметить, что первыми «отвоёванными» сегментами рынка стали встроенное торговое оборудование, холодильное оборудование и кондиционеры. Что касается наших дней, практически весь сегмент производства торгового оборудования и мебели принадлежит компаниям-резидентам Российской Федерации. Исключение составляют только лишь небольшое количество приверженцев продукции производства известных торговых сетей и брендов, чьё имя пребывает на слуху.