Срочный ремонт офиса: подготовительный этап
Ремонт офисного помещения – операция сложная, дорогая и достаточно длительная. Если речь идет о реконструкции помещения, куда компания еще не въезжала, то здесь все достаточно просто. Перед учредителем (или менеджером, которому он делегировал задачу организации ремонта) стоит всего одна проблема: найти достойного исполнителя и договориться о сотрудничестве на обоюдовыгодных условиях. После чего можно будет переходить к деталям: обсуждать дизайн помещений, согласовывать, где встанет 3д принтер, кондиционер, компьютеры сотрудников и т.д.
А как готовиться к ремонту, если необходимость в нем возникла уже по факту работы компании? В такой ситуации комплекс обязательных действий несколько шире. Поскольку ко всем сложностям поиска исполнителя и проведения организационных мероприятий добавится еще и срочность ремонта. Но даже в таком варианте развития событий суетиться и спешить нельзя.
Первым делом нужно проверить окружение на предмет недавнего сотрудничества с ремонтной бригадой. Дело в том, что в условиях повышенной сложности рекомендательный метод поиска исполнителя является наиболее безопасным и быстрым. Если же никто из партнеров в последнее время внезапных ремонтов не проводил, остается довериться интуиции, понятное дело, подкрепленной анализом предложений.
Далее как минимум за 2-3 дня до нала ремонтных действий из офиса нужно удалить всю мебель и технику. Не только дорогой и кошельку, и сердцу мини плоттер должен покинуть площадку реконструкции. Уехать из офиса должно все, что не понадобится строителям. Вплоть до калькулятора. А это значит, что договариваться о начале ремонтных работ с найденными исполнителями нужно не раньше, чем через 2 недели после заключения договора. На поиск временного склада и перевозчика уйдет не меньше пары дней. И то вовсе не факт, что к операции транспортировки перевозочная компания будет готова немедленно. То же касается и временного хранилища офисной аппаратуры: возможно, придется ждать его освобождения. А потом еще дня 3 пройдет до того, как последний ризограф покинет офисное помещение.
Когда площадка будет свободна, строители будут готовы приступить к ремонту, а план и схема оплаты их труда будут согласованы, - можно переходить к последнему подготовительному этапу. В его рамках нужно позаботиться о надлежащем контроле над работой наемных ремонтников: продумать режим посещения площадки и назначить контролеров нужно заранее. И последний штрих первой стадии срочного ремонта – окончательное согласование проекта и закупка необходимых материалов. Их, к слову, как минимум на 40% стоит приобретать самостоятельно. Как показывает практика, такой вариант окажется и более надежным, и экономным.