Саморегулируемая организация строителей

Смешанный вид СРО объединяет добровольное и делегированное саморегулирование. Данная модель подразумевает, что соблюдение постановлений саморегулирования государством приравнивается к соблюдению закона. Государство может участвовать и при делегированном самоуправлении, и при смешанном саморегулировании в разработке содержания кодексов, СРО же в строительстве может, в свою очередь, захотеть приобрести гарантии по остаточным правомочиям государства.

Следовательно, при смешанном саморегулировании сро строителей передается исключительно часть функций, когда за государством останется часть полномочий, в первую очередь, принудительного характера, а именно полномочия по привлечению за несоблюдение стандартов к ответственности.

Смешанное же регулирование должно быть добровольным, потому что потенциальный участник сам должен решить:

следовать ли ему требованиям закона либо иным разработанным кодексам. При выборе второго варианта у указанных норм есть для участника сила закона. Как видно, в этом случае регулирование не делегируется: саморегулирование запускается в действие, однако, если оно оказывается неэффективным, используется государственный механизм воздействия.

Если в этом секторе конкурируют несколько СРО, данная конкуренция может основываться на пониженной стоимости вступления, и государство принимать должно активное участие в исполнении контроля над эффективностью СРО. В строительстве СРО предлагает самые выгодные цены, чтобы вступить в эту строительную СРО. Территориальная структура СРО также зависит напрямую от выбранной модели воздействия.

Саморегулируемая организация строителей

При делегированном саморегулировании структура СРО может совпасть со структурой государственного органа, присоединяя особенности территориального.