Задвижки

Задвижка по своему функциональному назначению относится к запорной арматуре, где запирающий элемент передвигается перпендикулярно направлению потоков рабочей среды возвратно-поступательно.

Классификация задвижек:

1. По месторасположению ходового узла - это задвижка с шпинделем, который выдвигается (выдвижной). Верхний конец шпинделя при открывании задвижки выдвигается на размер хода затвора. Задвижка с не выдвижным шпинделем - шпиндель при открывании задвижки из крышки не выдвигается, сохраняя по высоте свое положение.

2. По устройству запорных органов: клиновые задвижки. Тут запорным органом выступает клин. Клин бывает жестким, двухдисковым или упругим. Параллельные задвижки, в которых в качестве запорного органа применяется затвор, в свою очередь, который бывает листовым, двухдисковым, однодисковым. Шланговые задвижки, в которых запорным органом, который пережимает эластичный шланг, выступает шпиндель.

3. По материалу изготовления: чугунные задвижки, стальные задвижки, задвижки из легированной стали, задвижки из титановых сплавов, задвижки из нержавеющей стали.

Задвижка, как вид запорной арматуры, получила довольно широкое распространение благодаря следующему ряду достоинств:
— Малое гидравлическое сопротивление
— Сравнительная простота конструкции
— Возможность использования в различных условиях эксплуатации
— Сравнительно небольшая строительная длина.

Задвижки

К недостаткам задвижек отнести можно следующие моменты:
— Существенное время закрытия и открытия
— Сложность ремонта в процессе эксплуатации уплотнительных поверхностей в затворе и в корпусе
— Невозможность использования для среды с кристаллизующимися включениями
— Вероятность получения в конце хода гидравлического удара.