Об истории и методах реставрации мебели

Старинная мебель, как и иные продукты творческой деятельности, является несомненным памятником культурного наследия. С 19 века она стала пользоваться особым спросом.

Современное производство шкафов купе и иной мебели базируется на разработках прошлых веков. Конечно, модели не копируются, но многие идеи дизайна берутся из времен средневековья, а то и из более древнего времени.

Люди потянулись к индивидуально изготовленным шедеврам, старинная мебель вошла в моду. Это связано с тем, что индустриализация привнесла в обыденную жизнь предметы серийного и массового производства, которые нельзя отнести по причине грубоватости и упрощенности исполнения к совершенным изделиям.

Хотя некоторые современные изделия, пример, командор шкафы купе, выглядят весьма изящно. Современное производство шкафов купе сделало значительный качественный прорыв.

И все же не идет ни в какое сравнение с серийными и массовыми продуктами, к примеру, изящная и великолепная французская мебель эпохи короля Солнца, в изготовлении которой использовались такие высококачественные материалы, как драгоценные камни, гобелен, перламутр и панцирь черепахи.

С этим можно согласиться, так как великолепные командор шкафы купе не имеют перламутра и прочего.

Начиная с семнадцатого века, мастера мебельщики нарабатывали методы реставрации, восстанавливающие мебельные шедевры. Благодаря их искусству, сегодня можно наблюдать великолепные шикарные коллекции.

Следует отметить, что до середины 19 века реставратор особенно «не страдал» в поиске соответствия эпохе при отсутствии в реставрируемом объекте той или иной детали, например рейки. Он восполнял недостающий элемент, исходя из собственного представления о вкусе.

Методы реставрации через новое понимание целей реставрации

С середины 19 века пришло новое понимание целей реставрации. Без основательного изучения эпохи создания старинного изделия восстановительные работы не производились.

Мастера стремились добиться максимального соответствия с оригиналом, стараясь избежать каких-либо искажений. Утраты в изделии не устранялись самовольным решением.

Это решалось обычно через копирование тех частей, которые сохранились на этом или аналогичных мебельных изделиях. Стремились соблюдать старинную технологию. К примеру, перетяжка выполнялась приемами, максимально приближенными к тому, как это выполнялось за сто лет до этого.

Сегодня реставраторы базируются на научных разработках, им требуется соблюдать решения международных организаций, в том числе ЮНЕСКО и др.