Этапы работ по продвижению сайта

Работа со структурой сайта осуществляется на начальном этапе. Грамотно созданная структура важна для оптимизации. При тщательном предварительном анализе продвижение сайта в дальнейшем становится более эффективным. Структура сайта, профессионально прописанные теги, регистрация в каталогах, обмен ссылками: это далеко не всё, что включает в себя работа SEO-специалистов. Поисковый робот оценивает хорошую структуру достаточно высоко, а удобство – юзабилити – также высоко оценивает посетитель. Идеальный вариант структуры – это создание нового сайта. В случае, когда ресурс уже существует, менять структуру сложно, однако возможно.


Не обязательно менять что-либо на сайте кардинально. Иногда вполне хватает добавления новых страниц. К примеру, если компания объединяет несколько различных групп товаров или видов деятельности, для каждой группы необходимо сделать собственную страничку. Если товар подразумевает наличие разных моделей, к примеру, продажа автомобилей или бытовой техники, то для каждой модели также нужна своя, отдельная страница.


Все оптимизаторы прекрасно понимают, что создание большого количества новых страниц усложняет продвижение, но результат оправдывает приложенные усилия: пользователь попадает на совершенно конкретную страницу, которую он искал. Ни для кого не секрет, что причины отказов, т.е. ухода с сайта посетителей в течение первых десяти секунд часто связаны с тем, что пользователь не находит сразу то, что ему нужно и покидает ресурс в поисках более удобного и понятного варианта. Не стоит тешить себя иллюзией, что кому-то из пользователей интересно полистать странички, найти необходимое, оформить заказ. Существуют объективные факты: данные статистики и исследования психологии пользователя.


Помимо чёткого разделения страниц по темам важно удобство навигации. Нет общих правил, объясняющих, как создавать правильную навигацию, однако существуют совершенно очевидные показатели удобства для пользователей: сайт должен быть функциональным, простым и понятным. Некоторые компании проводят опрос посетителей, другие анализируют сайты конкурентов.


Основные показатели удобного сайта – это небольшая вложенность страниц (желательно не более трёх), основные элементы меню (рекомендовано не более 8 пунктов).


После проработки структуры следует распределить равномерно ключевые запросы по страницам. Не стоит перегружать страницы поисковыми фразами. Большое количество запросов требует написания объёмного текста. SEO-специалисты не рекомендуют писать длинные тексты: посетитель не сможет осилить такую художественную литературу, не найдёт сразу то, что ему необходимо и покинет сайт безвозвратно. Тексты должны быть небольшие, понятные, уникальные, написанные понятным языком «для людей».


После проработки и оптимизации всех видимых посетителю факторов можно переходить к оптимизации мета-данных, таких как Title, Description, Keywords.


Title – своеобразное заглавие страницы. Этот вид данных передаёт посетителю в нескольких словах суть страницы.


Description – более подробное описание страницы, своеобразная краткая аннотация, прочитав которую, пользователь понимает, нужно ли ему вообще посещать ресурс. Description или его часть (сниппет) отображается в поисковой выдаче.


Keywords – перечисление ключевых фраз. В последнее время многие говорят, что перечень запросов перестал учитываться поисковыми системами при ранжировании, однако мы советуем заполнять его в любом случае.


Проработав все теги, можно приступать к обмену ссылками и приобретению ссылочной популярности. Ссылки можно получить с помощью покупки или обмена. Для того, чтобы ссылочная популярность сайта росла, необходимо зарегистрировать во всех крупных каталогах. После регистрации в каталогах на сайте устанавливается скрипт, либо под обмен ссылками создаётся отдельная страница. В варианте создания отдельной страницы сайта, ссылка на неё обязательно должна вести с главной.


Обязательное условие – ссылки в каталоге должны быть индексируемыми и прямыми. В противном случае система их не ранжирует, и вся проделанная работа окажется бесполезной.


При обмене ссылками важно следовать некоторым правилам:



  • Текст не должен быть длинным (максимум 8 слов).

  • Запрещено использовать в тексте ссылки точки и двоеточия.

  • В тексте ссылки нужно использовать прямые вхождения ключевых запросов.

  • Крайне не рекомендуется делать ссылки без текста. Старайтесь вставлять ссылку в предложение.

  • Стоит обмениваться ссылками с тематическими сайтами: посетителей медицинского портала не заинтересует ссылка на магазин бытовой техники.

  • Используйте уникальные, неповторяющиеся тексты для обмена.


Необходимо помнить о том, что раскрутка сайта включает весь комплекс мероприятий, без которых вложенные на рекламу деньги не будут окупаться.